I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Автономное учреждение Республики Алтай «Республиканский психоневрологический интернат», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 11 июля 2018 года № 216 «О создании автономного учреждения Республики Алтай «Республиканский психоневрологический интернат» путем изменения типа существующего бюджетного учреждения Республики Алтай, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 20 мая 2014 года № 145».
  2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями), а направляет ее на уставные цели.
  3. Официальное наименование на русском языке:

полное: Автономное учреждение Республики Алтай «Республиканский психоневрологический интернат»;

сокращенное: АУ РА «РПНИ».

  1. Местонахождение Учреждения:

юридический адрес: 649743, Республика Алтай, Улаганский район, село Акташ, ул. Парковая, д. 32.

почтовый адрес: 649743, Республика Алтай, Улаганский район, село Акташ, ул. Парковая, д.32.

  1. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Алтай.
  2. Функции и полномочия учредителя от имени Республики Алтай осуществляет Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Учредитель), в подведомственной подчиненности которого Учреждение находится в соответствие с постановлением Правительства Республики Алтай от 25 сентября 2015 года № 317 «О подведомственной принадлежности государственных учреждений Республики Алтай за органами государственной власти Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Республики Алтай».
  3. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики Алтай осуществляет Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.
  4. Учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие средства индивидуализации.
  5. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.Учреждение осуществляет право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.

11.Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Алтай, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными правовыми актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, учредителя и настоящим Уставом.

  1. Изменения в устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.
  2. Учреждение не имеет филиалов.

В учреждении открыто психоневрологическое отделение для размещения граждан, страдающих психическими хроническими заболеваниями.

  1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

 

 

 II. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, находящихся в автономном учреждении, путем организации бытового обслуживания, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации.
  2. Основной целью деятельности Учреждения является создание условий для полноценной жизнедеятельности граждан пожилого возраста, инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, находящихся в Учреждении.
  3. Для достижения цели, указанной в пункте 15 настоящего Устава, в порядке, установленном законодательством, Учреждение вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:

прием и размещение в Учреждении граждан в соответствии с утвержденными нормами и учетом их состояния здоровья;

предоставление проживающим в Учреждении жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно- трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания;

обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, одеждой и обувью;

организация рационального питания, в том числе диетического;

уход (надзор) за проживающими в Учреждении в соответствии с установленным режимом содержания;

выполнение работ и услуг по специальности лечебное дело, по специальности сестринское дело, по специальности диетология, проведение медицинской реабилитации и организация консультаций врачей – специалистов, способствующих продлению активного образа жизни, а также организация госпитализации нуждающихся проживающих в Учреждении в лечебно-профилактические учреждения органов здравоохранения;

осуществление, согласно медицинским рекомендациям, комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса проживающих;

оказание социально – психологической помощи;

организация досуга проживающих, проведение совместно с организациями социальной защиты населения, культуры и спорта культурно-массовых мероприятий, конкурсов;

создание условий для отправления религиозных обрядов;

обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;

создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно-трудовой деятельности;

проведение санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий;

выполнение функции законного представителя (опекуна) в отношении клиентов, признанных в установленном законном порядке недееспособными, на основании статей 35, 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

оказание в соответствии со Стандартом предоставления социальных услуг в стационарной форме и Перечнем социальных услуг, установленных в Учреждении, следующих видов социальных услуг:

  • социально-бытовые;
  • социально-медицинские;
  • социально-психологические;
  • социально-педагогические;
  • социально-трудовые;
  • социально-правовые;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;

организация ритуальных услуг по погребению умерших из числа проживающих в Учреждении;

содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящиеся к социальным услугам (социальном сопровождении);

создание  попечительских советов.

Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

18.Учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, для отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и организаций социального обслуживания населения Республики Алтай:

  •          ведение подсобного хозяйства (свиноводство, выращивание овощных и садовых культур);
  •          выпечка хлебобулочных изделий;
  •          транспортные услуги (перевозка пассажиров и грузов);
  •          оказание услуг:
  •          прачечной; 
  •          по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
  •          общественного питания;
  •          оказание медицинских услуг;
  •          пошив столового и пастельного белья по заказам населения;
  •          оказание гостиничных услуг.
  1. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
  2. Цены (тарифы) на оказываемые услуги и продукцию, устанавливаются Учреждением по согласованию с Учредителем.
  3. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливаются Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  1. Право Учреждения осуществлять лицензируемый вид деятельности возникает у Учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  2. Учредитель формирует и утверждает государственные задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения, указанными в настоящем Разделе.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И

ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством.
  2. Для выполнения уставных целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:
  •    заключить договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ (оказание услуг), в соответствии с законодательством Российской Федерации и целями деятельности Учреждения;
  •      осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя, Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и назначением имущества;
  •   осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов имеющихся в оперативном управлении;
  •    по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;
  •      открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.
  •      совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.
  1. Учреждение обязано:
  •    выполнять утвержденные в установленном порядке показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  •    нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение своих обязательств;
  •    возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
  •      вести учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящий доходы деятельности;
  •   платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;
  •   обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных, установленных законодательством выплат;
  •   обеспечивать работников безопасными условиями труда, мерами социальной поддержки и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  •   составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
  •      составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;
  •   обеспечивать сохранность закрепленного имущества, эффективное, рациональное и целевое его использование;
  •      согласовывать с собственником распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (в том числе сдачу в аренду);
  •   согласовывать с Учредителем и собственником имущества совершение крупных сделок с учетом предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения;
  •      обеспечить открытость и доступность документов Учреждения, установленных законодательством;
  •   предоставлять по запросам или при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в Министерство финансов Республики Алтай, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и Учредителю документы и материалы, связанные с деятельности Учреждения;
  •     выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами Учредителя и уполномоченных исполнительных органах государственной власти Республики Алтай.
  1. Учреждение в порядке, установленном законодательством, выступает в качестве заказчика при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

 IV. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖЕДНИЯ

 

  1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Алтай, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
  2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
  3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Виды и перечни особо ценного имущества определяются Учредителем в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.

  1. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
  2. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
  3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
  • имущество (недвижимое и особо ценное), закрепленное за Учреждением собственником;
  • имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;
  • имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от осуществления платной деятельности;
  • средства республиканского бюджета Республики Алтай, выдаваемые в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также на иные цели;
  • средства республиканского бюджета Республики Алтай;
  • 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг;
  • доходы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;
  • безвозмездные, добровольные и благотворительные взносы от юридических и физических лиц (в том числе иностранных).
  1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай.

Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

  1. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;

представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Республики Алтай в установленном порядке.

  1. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
  2. Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также хозяйственных операций, с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Министерством финансов Российской Федерации, деятельности.

За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и (или) уголовную ответственность.

  1. Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, осуществляется Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

Списание иного закрепленного за учреждением имущества осуществляется Учредителем.

  1. Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай в отношении имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества, либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество.
  2. В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете о его исполнении должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящий доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности Республики Алтай, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
  3. Учреждение не вправе:
  • размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
  • совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
  1. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя и собственника имущества.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствие с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

  1. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

 

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

  1. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
  • утверждение устава, изменений и дополнений в устав Учреждения по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай и Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай;
  • формирование утверждение государственного задания для Учреждения;
  • осуществление финансового обеспечение выполнения государственного задания;
  • назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;
  • принятие решений о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий, о первом созыве наблюдательного совета;
  • определение перечня особо ценного движимого имущества;
  • рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
  • согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества
  • предварительное одобрение  совершения Учреждением крупной сделки;
  • установление порядка определения платы за оказание Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом для граждан и юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом;
  • в рамках компетенции внесение предложений для рассмотрения наблюдательным советом Учреждения и рассмотрение рекомендаций наблюдательного совета Учреждения;
  • одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  • определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  • определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим уставом;
  • осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных законодательством.

   45.Органами управления Учреждением являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения.

  1. Руководителем Учреждения является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Трудовой договор с руководителем Учреждения может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором, или действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Учредитель вправе расторгнуть трудовой договор с руководителем Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
  2. Руководитель Учреждения:
  • осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета;
  • без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;
  • в пределах, установленных трудовым договором и настоящим уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета и расчетные счета в порядке, предусмотренном законодательством;
  • по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;
  • принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности;
  • издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
  • обеспечивает сохранность и эффективное использование имуществ, закрепленного на праве оперативного управления;
  • предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;
  • в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
  • предоставляет годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения;
  • вправе формировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными руководителем Учреждения;
  • обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении Учреждением своей деятельности;
  • выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава и соответствующие положениям действующего законодательства.
  • 49.Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, а также в случаях неправомерного использования имущества.
  1. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе 5 человек. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 3 года.
  2. В состав наблюдательного совета входят:
  • представители Учредителя - 2 человека;
  • представители общественности – 1 человек;
  • представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) – 1 человек;
  • представитель органа по управлению государственным имуществом Республики Алтай – 1 человек.

Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

  1. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
  • руководитель Учреждения и его заместители;
  • лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
  1. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
  2. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных законодательством.
  3. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

  1. Заместителем председателя Наблюдательного совета избирается старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.
  2. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.

58.Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем и заместителем председателя Наблюдательного совета.

59.По требованию Наблюдательного совета или любого из членов руководитель Учреждения обязан в двухдневный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

60.К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

предложений Учредителя  или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

предложений Учредителя  или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

предложений Учредителя  или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве Учредителя или участника;

проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

по представлению руководителя Учреждения отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открывать банковские счета;

вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

  1. Полномочия Наблюдательного совета осуществляются в порядке установленном законодательством.
  2. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Созыв Наблюдательного совета осуществляется компетентными лицами в сроки и в порядке, установленными законодательством.

  1. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательно совета.

Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

  1. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

 

  1. VI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем.
  2. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

67.Контроль за целевым, рациональным и эффективным использованием средств республиканского бюджета Республики Алтай, выделенных Учреждению, осуществляется Учредителем и органами, осуществляющими внутренний и внешний финансовый контроль.

  1. Учреждение обязано до 31 января года, следующего за отчетным предоставлять в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай обновленную карту учета государственного имущества, копию баланса, а также иных документов об изменении данных об объектах учета Реестра государственной собственности республики Алтай.

 

 

VII. УСЛОВИЯ ПРИЕМА И ВЫПИСКИ ГРАЖДАН ИЗ

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. В Учреждение принимаются граждане частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, граждане пожилого возраста и инвалиды, граждане, страдающие психическими хроническими заболеваниями не имеющие установленных медицинских противопоказаний к приему в стационарное учреждение социального обслуживания общего типа.
  2. Основанием для помещения в Учреждение являются:

путевка, выданная Учредителем;

личное письменное заявление гражданина, поступающего в Учреждение, заверенное его подписью или подписью законных представителей лиц, признанных в установленном порядке недееспособными;

решение органа опеки и попечительства (при помещении недееспособного);

копия решения суда о лишении дееспособности (при помещении недееспособного);

акт обследования материально-бытового положения пенсионера и инвалида для определения в дом-интернат на стационарное социальное обслуживание с указанием трудоспособных родственников, их места жительства, среднедушевого дохода;

результаты анализов, указанные в медицинской карте на отдельных бланках;

справка психоневрологического диспансера;

копия справки медико-социальной экспертизы (при повторном освидетельствовании копии предыдущих);

справка о размере назначенной пенсии;

копия трудовой книжки (если имеется);

выписка из домовой книги квартиросъемщика;

выписка из лицевого счета (если имеется);

копия паспорта, справка об освобождении из мест лишения свободы – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, (иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

заявление в государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай о перечислении части пенсии в качестве оплаты за стационарное обслуживание.

  1. На основании вышеизложенных документов заключается договор о стационарном обслуживании и оказании социальных услуг (в отношении лиц недееспособных граждан, не имеющих опекуна, договор заключает орган опеки и попечительства с администрацией учреждения).
  2. Временное выбытие проживающих из учреждения может быть разрешено директором Учреждения на срок не более 1 месяца, с учетом заключения врача о возможности выезда, при наличии письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении ухода за ними.
  3. Выписка из учреждения граждан, страдающих психическими заболеваниями производится по согласованию с Учредителем при наличии жилплощади, средств к существованию и возможности самообслуживания или при наличии родственников, которые могут его содержать и обеспечить необходимый уход за ним, в следующих случаях:

         по личному заявлению гражданина страдающего психическими заболеваниями;

         по заявлению родственников, если гражданин является недееспособным;

         если при очередном переосвидетельствовании инвалиду I или II группы устанавливается III группа инвалидности;

         за систематическое нарушение  установленных правил проживания в стационарном учреждении социального обслуживания.

 

VIII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОГРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению Правительства Республики Алтай в установленном им порядке с учетом положений законодательства Российской Федерации.
  2. Проект постановления Правительства Республики Алтай о реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждения разрабатывается Учредителем и представляется на согласование в установленном порядке.
  3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.

Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется по инициативе Учредителя.

Изменение типа Учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется по инициативе Учреждения либо с согласия Учредителя.

  1. В случае ликвидации Учреждения, требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
  2. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения в единой Государственный реестр юридических лиц.

79.При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

  1. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику.